pingvin_fly (pingvin_fly) wrote,
pingvin_fly
pingvin_fly

Category:

Берлин-Темпельхоф - аэропорт, которого нет

Всего спустя две недели морозов в Берлине наступила весна - грязь под ногами и морось над головой.
Возле дома есть площадка для авиа-споттинга. Хотела пойти посмотреть, как взлетают самолеты, но был такой дикий туман после дождя, что авиационную тему решено было развивать в другом месте - на бывшем аэродроме Темпельхоф. Конечно, зимнии фото не так хорошы, как летнии, но и в изучении окрестностей зимой - что-то есть ;)
Вообще я так воодушевилась местопроживанием возле аэропорта, что решила изучить вопрос по-подробнее. И вот, что выяснилось! Оказывается, все берлинские аэропорты вот уже 9 лет пытаются закрыть, переведя всю работу в новый аэропорт - Берлин-Бранденбург. Да вот только, его никак не построят 😬
Изначально предполагалось закрыть Тегель и Шёнефельд еще чуть ли не в 2009, сразу в след за Темпельхофом. Прошло 9 лет, а воз и ныне там, точнее стройка. Но поговаривают, что к лету 2017го аэропорт Бранденбург точно введут в эксплуатацию. И тогда всё - баста карапузики, получается я прям успела словить последнии деньки Тегеля и покайфовать, летая из него.

Но обо всем по порядку. Итак, Темпельхоф.
Когда я была здесь в последний раз - 9 лет назад, отсюда еще взлетали самолеты. Правда, это были уже не регулярные рейсы, а небольшие частники. И территория была полностью огорожена, как и полагает порядочному аэропорту.

Перед входом:



Отсюда 6 апреля 1926 года свой первый регулярный рейс совершила авиакомпания "Lufthansa".
Центральный вход:



На фасаде, возле центрального входа - памятная доска, посвященная Люису Клею, которого называли отцом берлинского воздушного моста:



Именно Темпельхоф служил воздушным мостов в период блокады Западного Берлина в 1948-49 годах. Аэропорт мог принимать до 60 самолетов в час! В память о тех событиях на площади перед зданием аэропорта установлен памятник в виде половинки моста. Вторая половинка - во Франкфурте-на-Майне, откуда самолеты взлетали:



Кстати, площадь так и называется - площадь воздушного моста. И одноименная станция метро:



К слову, в далеком 1926 году Темпельхоф стал первым пассажирским аэропортом в мире, а протяженность фасада его терминала делала его самым длинным зданием в Европе - 1,2 км! Говорят, что вдоль и внутри здания была даже проложена железная дорога. Уж не знаю на сколько эта информация соответствует действительности, но остатки рельов снваружи я действительно видела.
Единственный ракурс, с которого удалось "запихнуть" всё здание в кадр:



Или вот, более удачное летнее фото, найденное в недрах Яндекса:



В отсутствии современных "рукавов" аэровокзал располагал широким навесом, защищавшим пассажиров от дождя и снега:


отсюда

Говорят, что форма терминал должна была ассоциироваться с орлом в полете. Может быть кто-то и разглядит на схеме дугообразного сооружения развернутые крылья птицы)))



Не смотря на то, что Темпельхоф начал функционировать для испытания летательных аппаров еще в 1909 году, свои по истине гигантские размеры он получил при нацистах и учитывался в гитлеровском плане реконструкции Берлина:



Но уже в 1975 году Темпельхоф потерял свое значение, как гражданского аэродрома. И лишь в 1985 году его снова стали использовать, но уже для бизнес-авиации и небольших самолётов. А 30 октября 2008 года состоялось официальное закрытие аэропорта. Я была здесь в июне 2008го и видела как с ВПП взлетал самолет. Тоже знал, что это будет один из последних рейсов...
А сейчас бывший самый загруженный аэропорт превратился в парк культуры и отдыха!
Аэродром Темпельхоф теперь называется просто - поле Темпельхоф:



Спортсмены здесь устраивают пробежки. Знаю даже одного немецкого актера, который собирает "инициативную группу" и совершает с ними организованные забеги по Темпельхофу:



Мамашки гуляют с колясками, благо длина ВПП чуть больше 2х км:



И даже катаются на лыжах:



А можно просто сесть на лавочку в центре бывшего взлетно-посадочного поля и смотреть вдаль. Жаль только самолеты над головой не взлетают...:



А ведь когда-то Темпельхоф выглядел так:


отсюда

Аэропорта нет, а указатели остались:



Здесь имеются зоны для пикника:



И установленны информационные щиты, рассказывающие славную историю аэродрома:



Если внимательно присмотреться, можно разглядеть один единственный самолет, оставшийся на аэродроме. Хотя мне попадалась информация в интернете, что самолетов там много и даже организовано что-то типа музея. Но я обошла большую часть поля и не ничего такого не увидела:



Если поле открыто для свободного посещения, то здание терминала по всему периметру огорожено. Опять-таки, натыкалась на информацию, что внутрь можно оппасть с экскурсией по предварительной записи. Заказать экскурсию можно на официальном сайте. Я не ходила, так как узнал об этом непосредственно на поле из рекламных щитов:



В 2011 году аэропорт был внесён в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии, о чем гласит табличка при входе:



Говорят, участь Темпельхофа, в скором времени, ждет и оставшиеся два берлинских аэропорта - Шёнефельд и Тегель.
И, если Шёнефельд не жалко, то о грядущем закрытии Тегеля я искренне сожалею. Дело в том, что Тегель располагается в черте города. Даже не просто в черте, а зоне В городской транспортной сети. То есть, что бы туда доехать не надо покупать дополнительные билеты - достаточно городского проездного. Так же я открыла для себя великое множество вариантов добраться до Тегеля. Не говоря уже о том, что из-за близости к дому, Тегель стал для меня чем-то сродни метро для поездки на выходные. Ведь дорога от дома до аэропорта занимает всего 15 минут, а приезжать в порт можно не за 2 часа, а минут за 40 до вылета, так как рейсы по Европе считаются внутренними. Еще час в пути и ты в другом городе, на другом конце страны или вообще в другой стране. Ну, класс же.
Аэровокзал аэропорта Шёнефельд:



Но вернемся к Темпельхову.
Очень странное складывается ощущение, когда ты гуляешь по парку, а он на деле оказывается взлетно-посадочной полосой...:



Всегда хотела взглянуть на эти цифорки вблизи))) :



Говорят, в 2015 где-то здесь разместили беженцев. Чуть ли не в самом терминале.Что вполне возможно, учитывая пустующие помещения огромного аэровокзала. Но лично я ни одного беженца не видела.
Радарная башня:



У меня есть сильные подозрения, что внутренние помещения аэропорта пустуют. Я обошла здание по кругу и все оказалось обнесено забором. Но со ссылкой на 2011 год, в сети писали, что терминал использовали под концерты и выставки: "когда была в Берлине, специально заехала посмотреть на этот культовый аэропорт! и в здании проходила какая-то выставка с индустрией моды, вроде бы предпродажа новых коллекций, или что-то такое..люди там основательно закупались - буквально чемоданами.. мы на подходах всё недоумевали - откуда чемоданы, аэропорт-то закрыли :-) и внутреннее пространство было классно использовано - на окошках регистрации регистрировали гостей, по багажным лентам ездили каталоги..супер вобщем! очень интересное использование!"
Не знаю, на сколько это актуально сейчас ,но я бы такое мероприятие с огромным интересом бы посетила ;)

Еще раз - сайт аэропорта для заказа экскурсий

Tags: Германия, авиа, германские зарисовки, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments