pingvin_fly (pingvin_fly) wrote,
pingvin_fly

Swiss-trip. Part 12 - Sta. Maria

В этой части я расскажу о наиболее впечатлившем нас месте - посёлке Санта-Мария, в самой отдалённой части Швейцарии, на границе с Италией. Хотя и доехали сюда мы не без приключений. Проведя день в Лихтенштейне, уже в темноте мы отправились искать место нашего ночлега и досуга на ближайшие 2,5 дня. У меня была распечатка с сайта хостела с примерным описание проезда, описание оказалось действительно очень примерным. Самое главное, что нам хватило ума поехать не через перевал, а через туннель. Причём, туннель оказался не простой, а с секретом - машины загружают в поезд и уже поезд за 20 минут перевозит машинки! Я такое видела впервые. Но когда мы приехали на станцию, в описании не было ни слова в какую сторону ехать - влево или вправо. Был указан только город, в котором нужно куда-то там свернуть, а вот как до этого города доехать мы не знали. И рассудив, что по карте место нашего назначения в противоположной стороне от Сенкт-Морица, мы поехали на лево. Проехав километров 30 по жуткому серпантину в ночи, выяснилось, что нам нужно было поворачивать направо.
Но страшная дорога не помешала составить о крохотной деревеньке крайне положительное впечатление:

Первое, что нам бросилось в глаза, когда мы приехали в Санта-Марию ближе к полуночи - это какие-то сказочно-пряничные домики в новогодней подсветке. Впрочем, и днём они выглядели не менее трогательно:

Так выглядит центральная улица Санта-Марии и самое узкое место на ней:

Санта-Мария - очень весёленькое место, местные жители не только украшают свои дома датами, но и очень красиво это оформляют:

Жилой дом:

Жилой дом, но уже несколько по-современнее:

Вообще, люди приезжают в Санта-Марию, что бы гулять, меньше кататься на горных лыжах, больше делать здесь нечего. Здесь нет ни дискотек, ни ресторанов, как таковых. Я так и не поняла, когда  у них сезон (по логике зимой и должен быть), потому что те рестораны, которые имеются работают как-то очень странно. Ближайшее турбюро в соседнем посёлке в 4 км, магазин один на всю деревню, зато имеется отель, где номер стоит порядка 1000 $! Зато здесь есть почта и даже один банкомат. До подъёмников нужно добираться на автобусе, как и до троп, где народ гуляет со снегоступами. У нас не было не лыж, не снегоступов, поэтому мы пошли по специальноп роложенной тропинке с маркерами в горы:

А это, собственно, вся Санта-мария - вполне умещается в объектив фотоаппарата:

Указатели пешеходных троп:

Хотя и тропами их назвать сложно - это такая добротная дорога проложенная трактором с параллельной лыжнёй, сделанной так же трактором:

Собственно то, ради чего сюда и стремится большинство:

Самый дорогой отель Санта-Марии:

Я уже неоднократно рассказывала, что Швейцария довольно дорогая страна, поэтому мы брали с собой и консервы и доширак.
Конкретно это - реклама Зелёного горошка:

За тем поворотом Италия! ))) :

Так я первый раз увидела в действии распространённый швейцарский сувенир - приплюснутый колокольчик:

Нашли один работающий ресторан, возле которого стояла новогодняя ёлка:

Так наш хостел выглядит со двора:

Окно столовой:

А это САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ НА ЗЕМЛЕ ВИСКИ-БАР, который даже занесён в книгу рекордов Гинесса и маленький музей при нём. Хотя время работы бара было с 20:00 до 24:00 и находился он прямо перед входом в наш хостел, мы не разу не видели, что бы он был открыт:

Очередной старинный фасад:

В Санта-Марии, как и во всей Швейцарии есть уличные фонтанчики с питьевой водой, зимой они причудливо замерзают:

А это, фактически, сердце Санта-Марии - автобусная остановка "Почта", с почтой же и банкоматом! :

Пейзаж с бочкой:

Больше всего в Швейцарии и особенно в  Швейцарских Альпах меня поразило... - отсутствие гнили! То есть дом может быть сколь угодно давно заброшенным, но он не будет гнилым! Заброшенный дом на окраине Санта-Марии:

Это амбар - транспортное средство и 4 запаски над ним))) :

Расстояния, в том числе и высота:

Самое узкое место на центральной улице Санта-Марии, акурат возле нашего хостела, крупным планом - человек и машина здесь уже не разойдутся:

Наш хостел, вид с улицы - на первом этаже небольшой исторический музей, который во время нашего пребывания был закрыт, а на втором этаже окна с белыми шторками - наша столовая:

Ресторан в соседнем доме - так же, как и музей всё время был закрыт:

Площадь перед единственным магазином. Здесь и супермаркет, и небольшое кафе, и пекарня с какими-то местными кексами:

Церковь Санта-Марии и школа при ней, приятно было каждое утро просыпаться под звон колоколов:

Наше жилище:

Не могу не рассказать про наш хостел - S. J. H CHASA PLAZ STA. MARIA VAL MÜSTAIR
Это был самый настоящий швейцарский деревянный дом постройки позапрошлого века! Хозяйка-раздолбайка, Розмари, выделила нам комнату, бывшую людскую, которая не запиралась на ключ, зато больше к нам никого не подселяли. Когда мы только приехали сюда ночью, мы подумали, что в доме кроме нас никого нет:

Утром оказалось, что в доме "полна горница людей". Розмари все семьи селила отдельно. Здесь были пары за 30-ть и немецкая семья с двумя детьми. А это как раз столовая, пожалуй, самая красивая комната в доме:

Вид в другую сторону, причём все комоды 1812 года:

Печка, примерно с тех же времён, и обращаю внимание на потолок:

В этом хостеле мне не понравилось отсутствие интернета, да и вообще компьютера, потому что для того, что бы освободить маленькую флэшкку для фотоаппарата, мне пришлось идти 4 км в другую деревню! И платное пользование кухней. В день 2,50 франка с семьи. На кухне здесь только готовят. А я и не сразу поняла косых взглядом, когда мы тут же засели завтракать:

Позже Розмари сказала, что у них не принято кушать на кухне и мы присоединились к остальным в столовой. Было приятно собираться всем вместе часов в 5-6 вечера (так как темнело рано) и сначала готовить на кухне, а потом трапезничать в столовой:

Немецкая семья к процессу принятия пищи подходила основательно - они сначала всей семьёй варили суп, жалили мясо, тщательно сервировали стол в столовой и читали молитву перед едой. Но главное, что меня поразило - это металлический ящик с продуктами, который они привезли с собой:

И ещё один вид нашей кухни - самого уютного места в доме, видно часть лепнины на потолке: